Это открытая площадка, созданная для осуществления деятельности в сфере высоких технологий, включающая оборудование, ориентированное на технологии прямого цифрового производства и позволяющее выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции.
Цель создания Центра - формирование благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в целях их развития в научно-технической, инновационной и производственной сферах, путем создания материально-технической, экономической, информационной базы.
Актуальность создания центра обусловлена необходимостью профориентации молодежи и её привлечения к научно-исследовательской, инженерно-технической и проектной деятельности, а также большим спросом на персонал с навыками 3D-моделирования и 3D-программирования.
Современное дополнительное образование не всегда поспевает за динамическими изменениями в системе формирования новых принципов и методов обучения. Важным фактором развития современного общества является переход к инновационной деятельности, которая способна адекватно отвечать требованиям внешнего мира. Поэтому важно и детей приучать к новым реалиям, посредством трансформации системы дополнительного образования в модель, адаптируемую к современным социально-экономическим проблемам. Такой моделью становятся Центры молодежного инновационного творчества, которые, с одной стороны, удовлетворяют потребности творческого сообщества (школьников, учащихся колледжей и студентов), удовлетворяют потребности технологического сообщества (изобретателей, учёных, предпринимателей), а с другой – несут в себе высокий коммерческий потенциал. Наличие собственных средств на поддержание Центра – важная составляющая его устойчивого развития, поскольку позволяет ему существовать и развиваться вне зависимости от внешних источников финансирования.
Основные направления деятельности и услуги ЦМИТа:
3D проектирования и прототипирования
функциональных моделей и малых партий
архитектурное проектирование и дизайн
основам технологии цифрового производства
в реализации инновационных проектов
В ЦМИТе планируется реализация трех ключевых направлений:
Выполнение заказов по 3D-печати, робототехнике, автоматике и другим прикладным инженерным изысканиям (Центр прототипирования)
Инженерная школа для детей, подростков и взрослых (Инженерная школа)
Мини-производство, выпускающее мелкие серии продукции (Мини-производство)
Обучение в ЦМИТ – предметно. Дети на стадии обучения приобщаются к инженерии, учатся разрабатывать и конструировать технику, обретают предпринимательские навыки, тем самым учатся и готовятся к будущей взрослой жизни. Инженерная школа формирует поток идей и энтузиазм детей, помогая в создании инноваций. Она включает в себя «технокласс», работающий по нескольким направлениям: научно-техническое творчество (для школьников 7-10 лет), робототехника (для детей 11-14 лет), интернет-предпринимательство (для подростков от 15-ти лет), программирование. Таким образом, будет реализован комплекс по выполнению инновационных, технологических и коммерческих аспектов работы ЦМИТ.
Кроме того, реализация задачи развития ЦМИТ, будет решена посредством:
Социальные проблемы, которые решает Центр:
Занятость детей в свободное от школы время (профилактика наркомании, преступности, экстремизма)
Инженерное образование детей и ликвидация научно-технической безграмотности
Проблема преемственности поколений в инженерных науках
Проблема инженерных кадров в России и перехода к постиндустриальной экономической формации
Проблема отсутствия социальных лифтов и молодежного инновационного предпринимательства