Меры поддержки для самозанятых граждан


1 октября 2020 года Правительство РФ выпустило соответствующее постановление, по которому самозанятые получат доступ к мерам поддержки, предусмотренным нацпроектом «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Теперь самозанятые могут обратиться в центры «Мой бизнес» и бесплатно получить консультацию по вопросам кредитования, налогообложения, бухучета, пройти обучающие курсы. Им станут доступны займы (до 1 млн рублей) от государственных микрофинансовых организаций, гарантийная помощь от фондов содействия кредитованию, а также льготная аренда коворкингов и бизнес-инкубаторов.

Региональные меры господдержки

Как зарегистрироваться в качестве самозанятого ? Все о налогах для самозанятых


Микрофинансовый продукт «Самозанятые»

Предоставление микрозайма на любые обоснованные заемщиками затраты, необходимые для осуществления деятельности заемщика, доходы от которой облагаются налогом на профессиональный доход, в соответствии с Правилами предоставления микрозаймов Некоммерческой микрокредитной компанией «НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ».


Условия финансирования

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» в соответствии с Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», и одновременно отвечающие следующим условиям:

  • 1) зарегистрированные и осуществляющие деятельность, доходы от которой облагаются налогом на профессиональный доход, не менее 6 месяцев в Республике Дагестан;
  • 2) на момент погашения микрозайма не старше 65 лет.

Сумма микрозайма - от 50 000 до 500 000 рублей от 3 до 24 месяцев.

Процентная ставка:

1) Для самозанятых, реализующих приоритетные проекты на территории моногорода:

  • — 1/2 ключевой ставки Банка России, установленной на момент заключения договора микрозайма — при наличии залогового обеспечения и (или) поручительства Гарантийного фонда РД;
  • — 5,5 % — при отсутствии залогового обеспечения и (или) поручительства Гарантийного фонда РД.

2) Для самозанятых, не относящихся к реализующим приоритетные проекты на территории моногорода — 5,5 %.

Обеспечение:

1. от 50 000 до 100 000 руб.:

  • – без обеспечения

2. от 100 001 до 200 000 руб.:

  • – поручительство физического лица или юридического лица, либо залог имущества стоимостью (с учетом К 0,7) не менее 50% от суммы микрозайма, либо поручительство Гарантийного Фонда РД до 50 % от суммы микрозайма;

3. от 200 001 до 300 000 руб.

  • – поручительство Гарантийного Фонда РД до 50 % от суммы микрозайма + залог имущества стоимостью (с учетом К 0,7) не менее 50 % от суммы микрозайма;

4. от 300 001 до 500 000 руб.:

  • – поручительство физического лица или юридического лица + залог имущества стоимостью (с учетом К 0,7) не менее 100 % от суммы микрозайма;
  • – поручительство физического лица или юридического лица + залог имущества (с учетом К 0,7) не менее 50 % от суммы микрозайма + поручительство Гарантийного Фонда РД до 50 % от суммы микрозайма;

Если залогом является недвижимое имущество – ипотека подлежит государственной регистрации (через МФЦ для бизнеса).

Если залогом является движимое имущество – вносятся сведения в реестр уведомлений о залоге движимого имущества Федеральной нотариальной палаты.

Договор страхования заложенного имущества заключается по желанию залогодателя.

Как погашать:

  • Проценты – ежемесячно.
  • Основной долг – ежемесячно (возможно предоставление отсрочки по уплате основного долга на 6 месяцев).

Срок оказания услуги

В соответствии с Правилами Фонда документы по заявке рассматриваются в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявки

Как получить услугу

Заявитель подает документы на регистрацию ИП/ООО в МФЦ для бизнеса, спустя 5 рабочих дней приходит на выдачу готовых документов.

Центр

УКАЗАТЬ НАЗВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Контакты

КОНТАКТЫ


Содействие в размещении на электронной торговой площадке

Финансирование регистрации личного кабинета на российском маркетплейсе и продвижения продукции внутри маркетплейса.


Условия

Услуга предоставляется физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» при одновременном выполнении следующих условий:

  • — имеют статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) не менее 3-х месяцев на дату обращения и предоставили Справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • — имеют начисление или уплатившие налог на профессиональный доход за весь период деятельности в сумме более 0 рублей;
  • — зарегистрированы на территории Республики Дагестан.

Срок оказания услуги

Заявка рассматривается в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки. Срок оказания услуги определяется договором.

Необходимые документы

  • 1. Анкета-заявка;
  • 2. Заверенная Заявителем копия паспорта (стр. 2-3) физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»;
  • 3. Справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • 4. Справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход;
  • 5. Не менее 3-х коммерческих предложений от потенциальных исполнителей, оказывающих услуги подобного рода.

Как получить услугу

ОПИСАТЬ КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ

Центр

Центр поддержки предпринимательства

Контакты

Наш адрес: г.Махачкала, улица Гагарина 120

Номер телефона:8(800)700-99-00


Содействие в организации участия в выставочно-ярмарочном мероприятии на территории РФ

Организация участия в выставочно-ярмарочном мероприятии (оплата регистрационного сбора, аренды выставочного площади и оборудования).


Условия

Услуга предоставляется физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» при одновременном выполнении следующих условий:

  • — имеют статус налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого) не менее 3-х месяцев на дату обращения и предоставили Справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • — имеют начисление или уплатившие налог на профессиональный доход за весь период деятельности в сумме более 0 рублей;
  • — зарегистрированы на территории Республики Татарстан.

Срок оказания услуги

Заявка рассматривается в течение 30 рабочих дней с момента подачи заявки. Срок оказания услуги определяется договором.

Необходимые документы

  • 1. Анкета-заявка;
  • 2. Заверенная Заявителем копия паспорта (стр. 2-3) физического лица, применяющего специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»
  • 3. Справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;
  • 4. Справка о состоянии расчетов (доходах) по налогу на профессиональный доход;
  • 5. Коммерческое предложение или счет на оплату с расшифровкой стоимости каждой позиции от организатора выставочно-ярмарочного мероприятия.

Как получить услугу

ОПИСАТЬ КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ

Центр

МФЦ для бизнеса

Контакты

Наш адрес: г.Махачкала, улица Гагарина 120

Номер телефона:8(800)700-99-00



Аренда конференц-зала и коворкинга

Аренда конференц-залов для проведения различных мероприятий, таких как семинары, тренинги, мастер-классы, совещания, лекции.Аренда рабочих мест в коворкинг-зоне.


Условия

Арендовать конференц-залы и коворкинг-зону возможно по предварительному бронированию.

ОПИСАТЬ УСЛОВИЯ АРЕНДЫ

Срок оказания услуги

Бронирование конференц-залов минимум за 7 дней до проведения мероприятия.

Необходимые документы

Документы не требуются.

Как получить услугу

ОПИСАТЬ КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ

Центр

Центр "Мой Бизнес"

Контакты

Наш адрес: г.Махачкала, улица Гагарина 120

Номер телефона:8(800)700-99-00


Тренинги АО «Корпорация «МСП»

Тренинг для потенциальных и начинающих предпринимателей по обучению навыкам создания бизнеса.


Условия

Услуга предоставляется на безвозмездной основе. Тренинг проводится в очной форме сертифицированным бизнес-тренером корпорации МСП. Посетить тренинг могут как потенциальные, так и действующие предприниматели.

ОПИСАТЬ УСЛОВИЯ АРЕНДЫ

Срок оказания услуги

Регистрация на тренинг открывается за 7 дней до начала тренинга.

Необходимые документы

Документы не требуются.

Как получить услугу

ОПИСАТЬ КАК ПОЛУЧИТЬ УСЛУГУ

Центр

Центр "Мой Бизнес"

Контакты

Наш адрес: г.Махачкала, улица Гагарина 120

Номер телефона:8(800)700-99-00


Программа обучения АО «Корпорация МСП» для самозанятых

В целях обеспечения достижения указанного результата АО «Корпорация «МСП» при участии ФНС России разработан отдельный (специализированный) обучающий модуль «Самозанятость: инструкция по применению» для самозанятых граждан и лиц, планирующих ими стать.


Модуль включает в себя

а) Учебно-наглядное пособие (презентацию) для самозанятых граждан и граждан, желающих вести бизнес;

б) Обучающий видеоурок «Самозанятость: инструкция по применению» НАЙТИ ССЫЛКУ

Место размещения

Учебно-наглядное пособие (презентация), а также синхронизированный с ним обучающий видеоурок, размещены для самостоятельного ознакомления самозанятыми гражданами и лицами, планирующими ими стать, на Портале Бизнес-навигатора МСП по ссылке.

Доступ к указанным материалам предоставляется на бесплатной основе, для получения доступа необходимо пройти предварительную регистрацию.