fbpx

Семинар «3D моделирование и конструирование» для детей 11-16 лет прошел в Центре молодежного инновационного творчества

Семинар «3D моделирование и конструирование» для детей 11-16 лет прошел в Центре молодежного инновационного творчества

Семинар «3D моделирование и конструирование» для детей 11-16 лет прошел в Центре молодежного инновационного творчества

Семинар «3D моделирование и конструирование» был посвящен различию понятий «моделирование» и «конструирование». Ведущий семинара – Кипли Мадиев, рассказал, что под умением моделировать понимается способность воспроизвести некий существующий трехмерный объект, например, по найденной в Интернете картинке. «Это эквивалентно навыкам чертежника, который может начертить деталь, но не обязан понимать, как она работает. Собственно, 3D-конструирование – это уже следующий этап развития», - отметил он.

К сугубо техническим навыкам инженерного 3D-моделирования должно быть добавлено понимание функционирования и устройства технических систем, умение разработать, по техническому заданию, модель работоспособного технического устройства, для его последующего изготовления. Тут ребенку понадобится и развитое пространственное воображение, и знание физики, и хотя бы базовое понимание свойств различных материалов (на уровне «прочно»/«непрочно», слишком тонко/толсто и т. п.), возможностей и ограничений доступных технологий, стандартных приемов конструирования, умение решать несложные конструкторские (и даже изобретательские) задачи.

По результатам семинара были сделаны следующие выводы:

- Сочетание компьютерного моделирования и физического изготовления смоделированных изделий чрезвычайно важно и позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка в технической области.

- Качественное обучение современного «самодельщика» и, по сути, развитие у детей базовых инженерно-конструкторских и изобретательских навыков, должно включать, кроме 3D-моделирования, целый комплекс смежных дисциплин.

Закрыть