fbpx

Маркетинговый план малого бизнеса: ключевые вопросы

Маркетинговый план малого бизнеса: ключевые вопросы

Маркетинговый план малого бизнеса: ключевые вопросы

Центральной темой второго дня бизнес-тренинга «Азбука предпринимателя» была разработка маркетингового плана. Участники уже сформировали концепции своей бизнес-идеи, и возникла необходимость понять нужды и потребности потенциального потребителя. Это весьма важный аспект в современном бизнесе, поскольку конечный потребитель – ключевой элемент бизнес-плана, а понимание его запросов, ожиданий, интересов позволит активнее воздействовать на его покупательную способность. Ведь цель маркетинга – не просто продажа продукта или услуги любым способом, а удовлетворение потребностей клиентов и умение их удержать в зоне своего бизнеса.
Так как маркетинг базируется на «трех китах» - анализе покупателя, анализе рынка и анализе конкурентов, вначале тренинга обсудили основные инструменты и способы проведения маркетингового исследования. Составив общую концепцию маркетингового плана участники перешли более детальному рассмотрению его ключевых аспектов. Так, оценивая продукт, который будет ими предложен на рынке, они выявили его специфику и уникальность в зависимости от качества, упаковки, сопровождающих услуг, наличия гарантийной поддержки.
Основным атрибутом продукта/услуги является цена, которая складывается из расходов и прибыли. Участники тренинга на основе принципов ценообразования определили цену будущего товара. Немаловажное значение для бизнеса имеет его месторасположение, которое было рассмотрено с учетом вида бизнеса: для торговли и оказания услуг желательно расположение ближе к потенциальным клиентам, а для производства важна инфраструктура и подъездные пути для доступа поставщиков сырья и материала и оптовым покупателям.
Часто маркетинг отождествляют с продвижением, но это одна лишь его часть. Деловая игра, проведенная участниками тренинга показала, что для продвижения важно применять комплексный подход, используя одновременно элементы рекламы, паблисити, стимулирования продаж и работы с персоналом.
Этот день тренинга получился насыщенным, активным и весьма продуктивным в бизнес-планировании.

Закрыть